г. Воронеж, Ленинский пр-т, 172М
+7(473) 300-43-25

2009-06-22

Архитектуру в интерьере могут вынести очень не многие люди. Потому что это выраженное авторское искусство не разрешает вести в своем присутствии такую жизнь, которую мы допускаем, когда остаемся дома одни: разбрасывать вещи, оставлять невымытой посуду. Оно не позволяет расставлять случайные сувениры, стелить связанные мамой салфетки. Все, что относится к нашему беспорядочно–уютному быту, неминуемо вступает в противоречие с архитектурой. И все–таки чистые примеры архитектуры в интерьере квартир есть.


Архитектор Борис Уборевич–Боровский твердо верен современному лаконичному стилю, обычно определяемому как минимализм. Многочисленные детали, пышный декор, яркие цветовые сочетания остаются вне этого архитектурного языка, так как лишают ясности его главные выразительные средства — четкую форму, твердую линию и емкую пластику. Архитектура, архитектура и ничего, кроме архитектуры!

Последняя работа Уборевича–Боровского — интерьер квартиры в известной московской высотке «Алые паруса». «Алые паруса» — произведение настолько масштабное и в смысле своих размеров, и в смысле романтического замысла, что игнорировать внешнюю архитектуру при создании интерьера не стоит, и в общем даже бессмысленно, так как жалко упустить такую хорошую возможность создания интересной полемики на тему «экстерьер–интерьер».

Когда при входе в квартиру видишь выгнутую парусом перегородку, то сразу понимаешь, что она здесь неспроста. Это ответ на розовые козырьки, венчающие крышу высотки. В то время как прянично–марципановая эстетика фасада удовлетворяет мечты о сказочной dolce vita в наилучших бытовых условиях, внутреннее пространство отдельно взятой квартиры проникнуто романтикой совсем другого рода. Парус здесь установлен не для обольщения мечтательной Ассоль, проезжающей в автобусе по набережной Москва–реки. Как символ, он говорит скорее о вечности океана и о вступлении на территорию мужской воли и логики. А как архитектурный элемент — завершает прихожую, из которой открываются направления во все помещения квартиры: кабинет, спальню и гостиную. Движение, заданное прихожей, приводит в гостиную — «программное» для частной архитектуры пространство, размеры и назначение которого позволяют автору воплотить свои идеи.

В этом интерьере Уборевич–Боровский использует очень сдержанную цветовую гамму: немного светлого и темного дерева, немного камня и металла, взаимодействующих со «все порождающим и все поглощающим» белым. Цветовая гамма — общая для всего интерьера, и благодаря этому, а также созданию стеклянных границ между помещениями квартира воспринимается как единое, недробное пространство. Прозрачные границы между детской и прихожей, между гостевой комнатой и гостиной — это смелое решение, которое в повседневной жизни может создавать дискомфорт, но на этот случай предусмотрены рольшторы.

В целом кажется, что компромисс между стремлением к полному воплощению архитектурной идеи и необходимостью создания комфортной жилой среды достигнут легко и просто. «За кадром» остаются сведения об изначальной планировке, о сложностях объединения двух квартир в одну, о планировании пространства в соответствии с составом семьи и потребностями заказчиков и т. д. Может, это и есть главное преимущество подхода к архитектуре, источником которого стал конструктивизм, — функция в нем всегда уравнена в правах с эстетикой?

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам отдела клиентского обслуживания.